Диагностика, ремонт и модернизация турбогенераторов и других крупных электрических машин с применением МРДК

Описание

Мобильный ремонтно-диагностический комплекс (МРДК) структурно организуется для выполнения работ по диагностике, определению технического состояния, остаточного ресурса, модернизации, текущего и капитального ремонта турбогенераторов, непосредственно на месте размещения электрооборудования или на временной технологической площадке.

Преимущества

Главным преимуществом организации МРДК является снижение времени и средств на транспортировку выработавшего календарный срок или требующего ремонта электрооборудования (напр. турбогенераторы, крупные электродвигатели) на заводы-производители. Значительно сокращаются сроки и стоимость таких работ на действующем, или временно выведенном из эксплуатации оборудовании, в том числе с последующим ремонтом (включая капитальный) на месте или временной технологической площадке МРДК, по собственному ускоренному графику, с последующим введением его в работу без организации сложной и дорогой транспортировки.

  • Значительное сокращение расходов в сравнении с покупкой нового оборудования
  • Увеличение срока службы оборудования на срок до 30 лет
  • Увеличение надежности
  • Сокращения сроков типовых капитальных ремонтов в процессе эксплуатации

Применение

  • Оценка технического состояния и остаточного ресурсаэлектротехнического оборудования и разработка мероприятий по продлению (переназначению) срока службы электротехнического оборудования
  • Модернизация и расширенный капитальный ремонт крупных электрических машин в местах установки (электродвигатели, турбогенераторы)

Диагностика

Проведение обследования турбогенераторов и высоковольтных электродвигателей позволяет оценить их техническое состояние и остаточный ресурс. На основе результатов обследования могут быть разработаны мероприятия по продлению их срока службы.

Используемые методы проведения обследований и верная интерпретация полученных результатов позволяют:

  • повысить надежность работы турбогенератора или электродвигателя
  • снизить уровень нагрева и вибраций
  • повысить запас мощности и маневренности
  • обеспечить работу в режимах с потреблением реактивной мощности
  • продлить срок службы турбогенератора или электродвигателя
  • исключить расходы на транспортировку
  • сократить срок ремонта
  • скорректировать необходимый объем ремонта

Обследование любых высоковольтных электродвигателей и турбогенераторов мощностью до 1000 Мвт включает в себя:

  • интегральный анализ теплового состояния генератора, включая подсистемы охлаждения
  • автоматизированную систему контроля щеточно-контактных аппаратов (АСК ЩКА)
  • автоматизированную систему контроля состояния межлистовой изоляции сердечника статора
  • ультразвуковая дефектоскопия бандажных узлов роторов турбогенераторов без их снятия с ротора
  • контроль состояния всех элементов системы электрической изоляции. 

 Используемые методы диагностики:

  • тепловизионный контроль
  • ультразвуковое обследование
  • ультрафиолетовый контроль
  • контроль электроразрядных процессов методом частичных разрядов
  • спектральный анализ виброакустических параметров
  • электрические испытания
  • эндоскопическое обследование.

Ремонт и модернизация

Огромный парк оборудования, используемый на станциях, построенных еще при СССР, выработал или находится на грани выработки своего ресурса. Своевременное проведение ремонтных кампаний позволяет значительно снизить риски выхода оборудования из строя. Глубокая модернизация оборудования, в том числе, с повышением мощности позволяет значительно повысить экономическую привлекательность эксплуатации существующих блоков электростанций на протяжении следующих десятилетий. Большой опыт и наличие приборной базы, квалифицированных кадров, инструмента и оснастки позволяет ВЭИ выполнять работы по ремонту и модернизации турбогенераторов любой сложности.

В процессе модернизации выполняются следующие виды работ:

  • замена обмотки статора и ротора
  • модернизация крепления лобовых частей и выводных шин обмотки
  • модернизация крепления коллекторов (замена жесткого крепления на эластичное)
  • замена крайних пакетов сердечника с улучшением охлаждения
  • замена нажимных колец сердечника с улучшением охлаждения
  • восстановление спрессовки сердечника
  • модернизация системы теплоконтроля обмотки с перенесением
  • термометров сопротивления на сливы дистиллята из стержней
  • замена и модернизация основных узлов ротора, в том числе замена бандажных колец на кольца из коррозионно-стойкой стали.

В процессе ремонта статора выполняются следующие виды работ:

  • восстановление повреждений обмотки статора без демонтажа основных элементов крепления лобовых частей
  • восстановление повреждений обмотки статора с демонтажем и заменой основных элементов крепления лобовых частей
  • восстановление повреждений обмотки статора с полной или частичной выемкой стержней
  • восстановление активной стали статора.

В процессе ремонта ротора выполняются следующие виды работ:

  • ремонт корпусной и межвитковой изоляции
  • модернизация демпферной системы
  • установка системы контроля витковых замыканий и температуры охлаждающих газов в воздушном зазоре.